- 01/10/2023
- 62
- нет
Конспект комплексного занятия «Сапоги» в средней группе

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: углубить представление детей о понятии «Сапоги».
Задачи:
- Уточнить название и назначение обуви.
- Познакомить детей как делают резиновые сапоги на фабрике.
- Учить группировать сапоги по внешнему признаку.
- Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
- Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.
- Развивать навыки рисования фломастером.
Оборудование и материалы: ноутбук, сапоги резиновые разного размера и вида, фломастеры разного цвета, альбом для рисования, снег, бубен и два тазика.
Ход организационной деятельности:
Воспитатель. Какое время года наступила? Как вы догадались, что сейчас весна? По каким признакам вы это узнали? Что можно сказать о небе? Что изменилась в мире природы весной?
Весной «… тает снег, бегут ручьи…», «… лес оденется листвою», «чистая небесная лазурь», значит небо ясное, голубое, «теплей и ярче солнце стало».
Дети и все люди на ногах что одели?
Правильно резиновые сапоги одели. Я вас приглашаю на выставку резиновых сапог. Посмотрите сколько разных резиновых сапог здесь стоят.
Ребята, давайте рассмотрим сапоги. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.
Например: Сапоги – это обувь, Сапоги бывают разных цветов, рисунком. Они сделаны из резины, резиновые. У сапог есть голенища, носки, подошва, каблуки. Они бывают разного размера. Резиновые сапоги носят весной и осенью, в дождливую погоду.
Каких цветов обувь?
Из какого материала она сделана?
Назови части обуви.
Кто носит эти сапоги?
Покажите самый длинный сапог по голенище.
Выберите самый большой по размеру сапоги.
Найдите сапоги с каблуками, с цветами.
Игра «Чьи сапоги»
Дети должны подбирать сапоги, которые носят мужчины, дети, женщины.
— сапоги, которые носят мужчины, как называют? (мужские сапоги)
-сапоги, которые носят мужчины на охоту и на рыбалке, как называют? (болотные длинные голенище)
— сапоги, которые носят женщины, как называют? (женские сапоги)
— а какие сапоги вы носите? (детские сапоги)
Молодцы, значить сапоги можно разделить на мужские, женские, детские.
Вот у вас две ноги. А сколько на ваших ногах туфель и сандалий? По два. А пришли вы сюда в двух сапогах. Когда чего-то по два, то говорят — «пара». Запомните это слова и повторите вслух: «пара».
Игра «Пересчитаем сапоги»
Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапоги, пять сапог.
Посчитаем сколько пар сапог.
Сколько женских сапог.
Сколько мужских сапог.
Сколько маленьких сапог.
Сколько больших сапог.
Просмотр видео.
Дети вы хотите узнать, как делают сапоги? Сейчас мы посмотрим видео, как делают сапоги на обувных фабриках. (Просмотр видео)
Прослушайте стихотворение о сапогах.
Пришла весна, растаял снег.
Бегут ручьи, все люди носят
Сапоги, сапоги, сапоги
Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные друзья
Сапоги, сапоги, сапоги.
Дети принесите свои сапоги, ставьте сюда. Давайте поиграем!
Игра «Найди свои сапоги»
Слушайте правила игры.
Я буду стучать в бубен, вы должны бегать вокруг обуви, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
Эксперимент.
Сейчас будем экспериментировать. На два тазика положим снег и в один тазик ставим сапоги с тонкой резиной, а второй тазик ставим сапоги с толстой резиной с меховым носком и проверим какая обувь теплее, а какая из них холодная обувь. Делаем вывод.
Рисование сапоги.
Дети, а давайте рисовать сапоги. Садитесь на стулья, на столе есть фломастеры и альбомные листы и начинайте рисовать.
Рефлексия.
Ребята, вы сегодня много узнали о сапогах, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит.
Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.
Комментарий читателей статьи "Конспект комплексного занятия «Сапоги» в средней группе"